Форум » Гостиная » Сергея Михалкова не стало » Ответить

Сергея Михалкова не стало

Nika: 97 лет, дворянский отпрыск, непревзойденный конформист. В искусство как-то рука не поднимается его занести, честно говоря. Хотя - все почти в искусстве имеет свою цену, денежный эквивалент. В общем - умер.

Ответов - 21, стр: 1 2 All

Кнопик: .... Мое первое стихотворение для конкурса чтецов (В 3-ем классе) было Сергея Михалкова. Помню до сих пор. Детский ботинок . Занесенный в графу С аккуратностью чисто немецкой, Он на складе лежал Среди обуви взрослой и детской. Его номер по книге: "Три тысячи двести девятый". "Обувь детская. Ношена. Правый ботинок. С заплатой..." Кто чинил его? Где? В Мелитополе? В Кракове? В Вене? Кто носил его? Владек? Или русская девочка Женя?.. Как попал он сюда, в этот склад, В этот список проклятый, Под порядковый номер "Три тысячи двести девятый"? Неужели другой не нашлось В целом мире дороги, Кроме той, по которой Пришли эти детские ноги В это страшное место, Где вешали, жгли и пытали, А потом хладнокровно Одежду убитых считали? Здесь на всех языках О спасенье пытались молиться: Чехи, греки, евреи, Французы, австрийцы, бельгийцы. Здесь впитала земля Запах тлена и пролитой крови Сотен тысяч людей Разных наций и разных сословий... Час расплаты пришел! Палачей и убийц - на колени! Суд народов идет По кровавым следам преступлений. Среди сотен улик - Этот детский ботинок с заплатой. Снятый Гитлером с жертвы Три тысячи двести девятой. ............

stary_osel: А куда же занести, если не в искусство? Это же столп детской литературы. Его заслуг недооценить невозможно.

Nika: stary_osel тогда надо бы создать раздел "советское искусство" И его "столпы". Кстати - я по этому поводу вчера предавалась размышлениям, торча в пробке по дороге домой (меня даже стала посещать идея сменить работу - достало ехать 11 километров полчаса). Вот все мы читали книги Волкова про Волшебника Изумрудного Города. Я их обожала - в библиотеке было просто не получить "Желтый туман", так я в читальном зале торчала. А ведь это был чистейший, незамутненный плагиат. Неприлично. А тоже ведь "столп".


Nika: Кнопик вот ответик В воскресный день с сестрой моей Мы вышли со двора. - Я поведу тебя в музей! - Сказала мне сестра. Вот через площадь мы идем И входим наконец В большой, красивый красный дом, Похожий на дворец. Из зала в зал переходя, Здесь движется народ. Вся жизнь великого вождя Передо мной встает. Я вижу дом, где Ленин рос, И тот похвальный лист, Что из гимназии принес Ульянов-гимназист. Здесь книжки выстроились в ряд - Он в детстве их читал, Над ними много лет назад Он думал и мечтал. Он с детских лет мечтал о том, Чтоб на родной земле Жил человек своим трудом И не был в кабале. За днями дни, за годом год Проходят чередой, Ульянов учится, растет, На сходку тайную идет Ульянов молодой. Семнадцать минуло ему, Семнадцать лет всего, Но он - борец! И потому Боится царь его! Летит в полицию приказ: «Ульянова схватить!» И вот он выслан в первый раз, В деревне должен жить. Проходит время. И опять Он там, где жизнь кипит: К рабочим едет выступать, На сходках говорит. Идет ли он к своим родным, Идет ли на завод - Везде полиция за ним Следит, не отстает... Опять донос, опять тюрьма И высылка в Сибирь... Долга на севере зима, Тайга и вдаль и вширь. В избе мерцает огонек, Всю ночь горит свеча. Исписан не один листок Рукою Ильича. А как умел он говорить, Как верили ему! Какой простор он мог открыть И сердцу и уму! Не мало смелых эта речь На жизненном пути Смогла увлечь, смогла зажечь, Поднять и повести. И те, кто слушали вождя, Те шли за ним вперед, Ни сил, ни жизни не щадя За правду, за народ!.. Мы переходим в новый зал, И громко, в тишине: - Смотри, Светлана, - я сказал, - Картина на стене! И на картине - тот шалаш У финских берегов, В котором вождь любимый наш Скрывался от врагов. Коса, и грабли, и топор, И старое весло... Как много лет прошло с тех пор, Как много зим прошло! Уж в этом чайнике нельзя, Должно быть, воду греть, Но как нам хочется, друзья, На чайник тот смотреть! Мы видим город Петроград В семнадцатом году: Бежит матрос, бежит солдат, Стреляют на ходу. Рабочий тащит пулемет. Сейчас он вступит в бой. Висит плакат: «Долой господ! Помещиков долой!» Несут отряды и полки Полотна кумача, И впереди - большевики, Гвардейцы Ильича. Октябрь! Навеки свергли власть Буржуев и дворян. Так в Октябре мечта сбылась Рабочих и крестьян. Далась победа нелегко, Но Ленин вел народ, И Ленин видел далеко, На много лет вперед. И правотой своих идей - Великий человек - Он всех трудящихся людей Объединил навек. Как дорог нам любой предмет, Хранимый под стеклом! Предмет, который был согрет Его руки теплом! Подарок земляков своих, Красноармейцев дар - Шинель и шлем. Он принял их Как первый комиссар. Перо. Его он в руки брал Подписывать декрет. Часы. По ним он узнавал, Когда идти в Совет. Мы видим кресло Ильича И лампу на столе. При этой лампе по ночам Работал он в Кремле. Здесь не один рассвет встречал, Читал, мечтал, творил, На письма с фронта отвечал, С друзьями говорил. Крестьяне из далеких сел Сюда за правдой шли, Садились с Лениным за стол, Беседу с ним вели. И вдруг встречаем мы ребят И узнаем друзей. То юных ленинцев отряд Пришел на сбор в музей. Под знамя Ленина они Торжественно встают, И клятву Партии они Торжественно дают: «Клянемся так на свете жить, Как вождь великий жил, И так же Родине служить, Как Ленин ей служил! Клянемся ленинским путем - Прямее нет пути! - За мудрым и родным вождем - За Партией идти!»

Natasha: Девяносто семь - почтенный возраст. Не искусство, на мой взгляд, но целая эпоха с ним связана. "Дядю Стёпу" не забыть, а басни Михалкова помните? Тоже очень советские, очень идеологизированные. Ну и Гимн, наконец.

stary_osel: Nika , это Вы зря. У Михалкова не только и не столько советская тема. Я карандаш с бумагой взял, Нарисовал дорогу, На ней быка нарисовал, А рядом с ним корову. Направо дождь, налево сад, В саду пятнадцать точек, Как будто яблоки висят И дождик их не мочит. Я сделал розовым быка, Оранжевой - дорогу, Потом над ними облака Подрисовал немного. И эти тучи я потом Проткнул стрелой. Так надо, Чтоб на рисунке вышел гром И молния над садом. Я чёрным точки зачеркнул, И означало это, Как будто ветер вдруг подул - И яблок больше нету. Ещё я дождик удлинил - Он сразу в сад ворвался, Но не хватило мне чернил, А карандаш сломался. И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол, Хотя он плохо вышел. Вот эти и многие другие его стихи я читал, учась читать. И помню наизусть до сих пор.

Nika: stary_osel это дело ведь личное. Скажем - Пушкин был человек очень неоднозначный, но для меня он - тот гений, которому простить можно все. А вот Михалков - не тянет. В моих глазах все его "удлиненные дождики" девальвируются фразочкой "а сало русское едят"

stary_osel: Nika , талант - это талант. Меня не интересуют личные человеческие качества Пушкина, Михалкова, Бродского или кого-либо еще. Я им всем не ровня, чтобы судить. И нет такого известного мне поэта или писателя, абсолютно все произведения которого мне нравятся. Но, что нравится - то нравится.

Кнопик: А я почему-то помню его детские стихи. И это положительные воспоминания. Например, был у него стишок про разбитую вазу. Как девочки собирали деньги на подарок учительнице, купили вазу и одна девочка эту вазу разбила.... И помню пьеску про "Зайку-Зазнайку". Прикольная пьеска.

Tanusha: О мертвых... или ничего.

Борис: Я, конечно, понимаю, что лучше ничего. Но не могу не вспомнить знаменитейшую эпиграмму Валентина Гафта тридцатилетней давности. Россия, слышишь этот страшный зуд? Три Михалкова по тебе ползут.

Tanusha: Второй день по российским новостям умершего Михалкова называют "столпом российской литературы". Уши вянут. А когда умерла действительно великая Ахматова, то никто ничего подобного не говорил. Конечно, она Пастернака с Солженицыным не клеймила... "Видит Бог, я женщина незлобивая, но всему есть предел"(С)

MishGun: Друзья, этот человек написал гимн СССР, а спустя более чем полвека - новый гимн России. Который теперь, надеюсь, будет десятилетия, если не столетия... Причем слова менять уже нет нужды, они очень правильные и при этом политически нейтральные... Уже за гимн, Михалков навсегда вошел в историю России. А его сын Никита, известный актер и режиссер! А "Дядя Степа" которого читали в детстве все! Великим литератором его назвать нельзя. Но знаковой фигурой российской культуры - безусловно.

Tanusha: MishGun пишет: Но знаковой фигурой российской культуры - безусловно.Это точно. Знаковая фигура.

Natasha: MishGun пишет: Но знаковой фигурой российской культуры - безусловно. Безусловно. Но как я поняла, никто этого не отрицает, речь идёт о том, с каким знаком эта фигура, что она олицетворяет, и лестно ли для российской культуры иметь такую знаковую фигуру.

MishGun: Nika пишет: . Вот все мы читали книги Волкова про Волшебника Изумрудного Города. Я их обожала - в библиотеке было просто не получить "Желтый туман", так я в читальном зале торчала. А ведь это был чистейший, незамутненный плагиат. Неприлично. А тоже ведь "столп". Реальным "плагиатом" с Баума была только первая часть - "Волшебник Изумрудного города". Все остальные части: Урфин Джюс и его деревянные солдаты, 7 подземных королей, Огненный бог Марранов, Желтый туман, Тайна заброшенного замка - уже были самостоятельными Волковскими. Ведь и у Баума на тему страны ОЗ было очень много продолжений. Причем и после смерти Баума, другие авторы писали продолжения и повести с участием персонажей непосредственно страны ОЗ. Например "Дженни Джик в стране ОЗ". Причем по стилю не отличишь от баумовского. Что ж здесь плохого? Плохо и несправедливо для наследников Баума, если не учли их авторские права. А для нас читателей - хорошие продолжения - только в радость

MishGun: Natasha пишет: лестно ли для российской культуры иметь такую знаковую фигуру. ну если ставить во главу угла что культура должна быть оппозиционной, ругать правительство, и писатели, хающие власть и строй - супергерои и гении - то естественно нет. ну был он "придворным" поэтом, писателем писал то, что хотела донести Власть до рядовых людей, в каком духе воспитать детей.. но ничего плохого в этом не вижу... Мне кажется слово "лестно" здесь не очень подходит. Но то что ТАКУЮ фигуру как Михалков, для культуры иметь НЕ СТЫДНО - мне кажется это точно.

Tanusha: Кстати, насчет написателей гимнов. Слова гимна Израиля (действительно прекрасные, кстати) написал Нафтали Герц Имбер - большой забавник, пьяница и острослов. Я видела фильм о нем по каналу "Культура" - это я еще мягко его охаректиризовала. Ну и что, что он автор гимна? Никто не делает его из-за этого столпом и светочем. Мне нравится жить в Израиле в том числе еще и поэтому - здесь мало кто рискует быть "конфетной красотой оболган" по меткому выражения Маяковского.

Tanusha: Почти оффтоп. Кстати, сейчас идет документальный фильм по Первому каналу о Владимире Ивашове. Он сказал: "Не надо в жизни совешать подвигов. Надо не совершать подлостей". Вот именно.

Nika: Валерия Ильинична - как всегда - запальчиво

Natasha: Nika, я как раз в этой статье не вижу особой запальчивости. Согласна со всем, что она в ней говорит. Я молчала в этой теме только по той причине, что считаю не вполне этичным в день смерти человека, говорить о его грехах, а теперь, считаю, что можно. Почему нет? Новодворская правильно говорит: «Разные бывают покойники. Гитлер, Гиммлер, Геринг, Сталин, Берия, Ежов... Все мы, и живые, и мертвые, подчинены одному нравственному закону.» Нет, за эти строчки я его не осуждала бы: "Чистый лист бумаги снова на столе передо мной, я пишу на нем три слова: слава партии родной". И снова: "Коммунизм"! Нам это слово светит ярче маяка. "Будь готов! - Всегда готовы!" С нами ленинский ЦК!" Были люди, свято верившие в Ленине-Сталина-коммунизм. Но если бы верил! Были ли у него какие-нибудь убеждения? Я думаю, что нет. Он вовсе не был твердокаменным большевиком, иначе не написал в 1995-м: "Рухнул "Союз нерушимый", похоронив под своими обломками, казалось бы, незыблемые структуры партийно-государственного аппарата с его равнодушной к судьбе человека правоохранительной и карательной системой, прогнившей экономикой, "развитым социализмом" и призрачными коммунистическими идеалами". Что это было, прозрение? Нет! Конъюнктурка! Ельцинский период! Придет Путин - и он опять напишет гимн. И даже после этого можно было бы промолчать, ну конъюктурщик, эка невидаль! Но вот, чего я ему не могу простить: Он не пропустил никого: ни Даниэля, ни Синявского, ни Солженицына, осудив всех, включая ни в чем не провинившегося писателя Константина Буковского - из-за сына-антисоветчика Владимира.



полная версия страницы